Панфилова Людмила Александровна, воспитатель группы компенсирующей направленности

Самообразование

1.Тема:  «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

Актуальность: театр – это важное средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Дети развивают речь, дикцию, темп, память и т.д. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель: через театрализованную  деятельность развивать ребенка как личность, его творческий потенциал, способности, интересы, образную содержательную речь.

2. Тема: «Совершенствование коррекционно-развивающей работы в условиях ФГОС»,(начиная с января 2020 года).

Цель: развитие сенсомоторной координации мелкой моторики рук  и психических процессов с помощью прищепок (прищепки, пуговицы  и т.д.)

Актуальность темы: Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей с ЗПР способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. Свою работу по развитию мелкой моторики попробовала с помощью игр с прищепками. Развитие мелкой моторики способствует развитию ориентировки в пространстве; зрительно-моторной координации и тесно связано с познавательной деятельностью. В.А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.  Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш (шариковую ручку) в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки.

При выполнении игровых упражнений с прищепками решаются несколько задач:

1.Развитие мелкой моторики, а именно силы пальцев рук.

2. Развитие пространственных ориентаций.

3. Уточнение и развитие словаря.

4. Развитие произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти.

5. Развитие конструктивного мышления.

          Пока изучаю литературу по данной теме, участвую в вебинарах

17 февраля 2020 в 20:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.